Вторник, 17.10.2017, 14:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июль » 21 » «АЛЯСКА» – формула успеха
02:43
«АЛЯСКА» – формула успеха

Маркет «Аляска» – один из самых респектабельных магазинов   города. За сравнительно короткое время это торговое предприятие снискало  популярность жителей города и района. В чем секрет его успеха? Об этом наша беседа с директором торгового центра «Аляска» Петром Георгиевичем Терзи.

- Петр Георгиевич, вот уже прошло более пяти лет с момента открытия магазина «Аляска». Что произошло за это время, с какими трудностями и неожиданностями Вы столкнулись в работе?

- Мы начинали как все: помещение, прилавок, продавец. 3 года назад у меня возникла идея компьютеризировать процесс работы. Вопрос этот был изучен всесторонне  и мы не прогадали. Вскоре стало ясно, насколько так легче работать. Мы ежедневно видим картину передвижения товара. Легко прослеживается процент списания, возврата и т.д. Вся история товара от поступления в магазин и до продажи видна, как на ладони. Для меня это очень удобно и является огромным подспорьем в работе.

- Скажите, пожалуйста, какова ценовая и ассортиментная политика Вашего маркета? Кто Ваш покупатель?

- В ассортименте нашего предприятия насчитывается, если быть точным, 37974 наименования. Человек, зайдя к нам, должен найти практически всё, что ему необходимо. Наш покупатель – это человек, который дорожит своим временем. Он хочет быстро, оперативно обслужиться. Не стоять в очереди. Для этого и были созданы все условия в магазине. При проходимости 500-700, а в праздники – более 1000 человек в день, у нас практически не бывает очередей. Практика показывает, что магазины с самообслуживанием наиболее эффективны на сегодняшний день.

Что касается ценовой политики, то мы ориентированы на среднего покупателя, который соизмеряет цену и качество продукта. К нам приходят люди самого разного достатка и возраста. И мы пытаемся удовлетворить все ожидания наших покупателей.

- В ассортименте Вашего магазина наличествуют бытовые приборы, мебель, моющие средства и т.д. Насколько люди готовы покупать бытовые товары в магазине, ориентированном на продукты питания?

- Жизнь показывает: только на одних продуктах не выживешь. Бизнес диктует свои правила. Основным направлением нашего предприятия изначально были продукты. Всё остальное было как попутное направление. Но в последнее время баланс выровнялся – 50% на 50%. Расчёт – клиент должен найти всё необходимое – оказался верным и оправданным.

- Петр Георгиевич, как изменилась покупательская способность за последние два года? Стали ли люди, в силу кризисных явлений, больше покупать дешёвые продукты и дешёвые марки? Изменился ли сам покупатель?

- Относительно покупательской способности: она, как ни странно, не снизилась, а возросла. Несмотря на кризисный момент. Я думаю, это связано с повышением культуры потребления наших людей. Если раньше мы работали с китайскими товарами, то сейчас у нас спрос на польский товар, австрийский, германский. В последнее время радует качеством турецкий производитель. То есть, клиент уже понимает, что деньги ему выгодно выкладывать за качество. Помните? Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Что касается кризиса, то лично я думаю, что кризис у нас в голове, а в работе нет кризиса, если она правильно поставлена.

- Петр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве с местными производителями. Это взаимовыгодне сотрудничество?

- Да, Вы правы,  меня это направление очень привлекает. Мы закупаем у местных производителей крольчатину, свинину и баранину. Работаем по договору. Контроль качества проходят у ветеринарной службы, приносят справку, и товар выставляется на прилавок. Выгодно ли? Да. На рынке за кролика возьмут 15 леев за аренду места, 30 леев на рыночные сборы. Что остаётся человеку?! А мы даем все 70 леев. Что касается овощей и фруктов, то здесь ситуация иная. Мы больше сотрудничаем с Припрутьем, Гэвэноассами, Бурлаченами, а с нашими производителями очень слабо. Непонятно, почему так, но ситуация такова, что у нас выращивают и картошку, и лук, и те же фрукты, однако, наладить контакты пока не получается. Хотя лед тронулся и здесь. Верующие нам поставляют арбузы. Хранение для нас не проблема. Есть подвалы. Нам картошку сдают по полтонны сразу.

- Учавствует ли «Аляска» в тендерах на поставку продуктов питания в детские учреждения района?

- Да, мы поставляем продукты питания в детский сад и лицей села Этулия. Более того, в числе наших клиентов газокомпрессорная станция,  гэвэноасский винзавод, подстанция-400 и другие. Это очень удобно и взаимовыгодно. Они дают заявку, а мы выполняем заказ. Заявку можно делать по факсу. За пределы города заказ доставляем мы сами.

- Что для Вас является главным в бизнесе? К какому идеалу стремится «Аляска»? Представьте «Аляску» через 5-10 лет…

-Идеала достичь сложно, но к нему надо стремиться.

Я не фантазер, мечтательность Манилова мне не присуща. Я человек дела. Тем не менее, мы растем и развиваемся. Хочется думать, что через 5 лет мы станем супермаркетом, самым крупным предприятием данного типа в Вулканештах.

- А конкуренты дышат в спину…

- Конкуренции я не боюсь. Она не повод для негатива. Здоровая конкуренция – это стимул в работе. А в работе мы всегда ориентированы на клиента. Создали все условия, чтобы он от нас не уходил. Первое, за что мы боремся, – это качество продукта. Клиент не вернётся, если купил некачественный или просроченный товар. Мы учитываем и то, что покупатель изменился в наши дни. Он начал более экономно тратить, стал бережливым. Во-вторых, мы используем систему скидок в работе с постоянными покупателями. Для этого у нас существуют дисконтные карты. На сегодняшний день 1133 наших клиента имеют дисконтные карты и пользуются скидкой до 5%. Карта стоит 5 леев, а обменять её можно бесплатно. И, в-третьих, у нас идеальный коллектив – коллектив единомышленников. За 5 лет ни один человек не ушёл просто так. Коллектив – это не только лицо магазина, но и 50% его успеха. Поэтому кадры подбираем особенно тщательно. Требования высокие, ведь мы работаем с людьми. Но первое и главное условие: любить дело, которым ты занимаешься.  Работу надо делать хорошо или вообще не делать.

- А как себя чувствует бывший военный в бизнесе?

- Ну-у.. Не скажу, что как рыба в воде. Но самодисциплина мне в этом очень помогает. Это мое кредо. Это во мне заложено.

- Почему такое название? Понятно «Олимп», «Оскар». Взобраться на вершину. А как появилась «Аляска» на нашем горячем юге?

- Помните героев одноименного романа? Я ими восхищался в молодости. Они первопроходцы. Целеустремленность, вера в то, что ты делаешь, желание чего-то добиться и что-то оставить после себя. Идти до конца, поддерживать огонь душевный…  Название помогает мне в работе. Я фанат своего дела.  И того же требую от других.

- Петр Георгиевич, есть ли такой вопрос, на который вы бы хотели ответить, а я его не задала?

- (смеется) Не-ет..

- Спасибо вам за интересную беседу. Удачи.

 

Полина ИСЛАМОВА

P.S.Поздравляем всех работников торговли района  с профессиональным праздником, который отмечается в третье воскресенье июля. Желаем здоровья, процветания и благодарных покупателей.

Просмотров: 1141 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]