Четверг, 19.10.2017, 17:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ
22:53
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ

С 1 января 2013 годва более 1400 учебных заведений Республики Молдова перейдут на новую методологию финансирования, которая основывается на принципе «деньги на основании числа учащихся».

Семинары для менеджеров доуниверситетских учреждений, посвященные теме перехода учебных заведений на новую форму финансирования, проводятся в Гагаузии неоднократно.

Новая методология финансирования даст менеджерам учебных заведений возможность управлять собственным бюджетом и принимать самостоятельно решения в области использования средств для обеспечения качественного образования. Финансирование осуществляется на основании числа учащихся, на каждого школьника в 2013 учебном году выделяется по 6 тыс. 282 лея. Но покроет ли эта нормативная цифра все расходы школы? Ведь в эту сумму заложена зарплата учителям и техперсоналу, оплата коммунальных услуг и все расходы по содержанию заведения. Так, бюджет гимназии им. Руденко на 2013 год составляет 2 млн. 375 тыс. 500 леев. Но предварительные расчеты руководства гимназии показывают, что этой суммы недостаточно, и дефицит бюджета составит около 350 тысяч леев. В таком же положении, судя про предварительным расчетам, находится и лицей им. Должненко, где дефицит  бюджета составит порядка 500 тыс. леев. А вот менеджер Вулканештского лицея №2 Сергей Килимиченко уверен, что уложится в рамки данного бюджета.

Предвидя финансовые затруднения при переходе на новую форму финансирования, государство намерено в течение первого года выделять средства для погашения 100% нужд учебного заведения, во второй год – 50%. А в третий год школы уже будут работать на базе разработанной формулы финансирования.

Директора учебных заведений имеют в своем распоряжении два года, чтобы подготовиться к самостоятельной работе. В 2015 году завершится переходный период, и трансфертов уже не будет.

«Мы будем оказывать помощь в погашении долгов в течение двух первых лет и подставим плечо. Исполнительный комитет возьмет на себя обязательства по дальнейшей поддержке сферы образования и в 2013 году», – неоднократно подчеркивал Башкан Гагаузии М. Формузал в своих выступлениях. Кроме того, Башкан отметил, что Исполнительный комитет продолжит свою деятельность по техническому оснащению учебных заведений и следующим этапом станет установка интерактивных досок во всех гагаузских школах.

А пока в учебных заведениях района полным ходом идет работа по переходу на новую форму финансирования. Они должны зарегистрироваться в качесте самостоятельного юридического лица, получить фискальные коды и открыть свои счета в банках. «До 25 декабря мы должны завершить всю подготовительную работу, – поясняет П. И. Курдов. – Примэрия передаёт на баланс учебным заведениям здания и имущество школ в безвозмездное управление. Кроме того, мы не оставим наши школы без помощи. В январе месяце мы ещё обеспечим учебные заведения продуктами питания. В дальнейшем они уже самостоятельно будут проводить тендеры и работать с фирмами-поставщиками». Примар города Ф. Г. Терзи подтвердил: «Мы будем в тесном сотрудничество с менеджерами учебных заведений с тем, чтобы оказывать им всяческую помощь».

Многое будет зависеть от менеджмента в учебном заведении. Конечно, у руководителей учебных заведений и властей всех уровней есть повод для беспокойства. Но, думается, за два года найдется решение многих попутно возникающих  проблем, и учебные заведения научатся самостоятельно решать свои финансовые проблемы.

Подготовила Полина Исламова

Просмотров: 196 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]