Четверг, 28.03.2024, 20:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Январь » 25 » ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА
14:57
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

100_1162Патриотизм – это преданность стране, в которой живёт человек, уважение к культуре народов, её  населяющих.  Воспитание патриотизма – задача  государственной важности.   Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться  и работать на его благо.

Практически все нравственные качества берут своё начало с семьи, с дошкольного возраста.  Ребёнок начинает познавать Родину через свою семью, через ближайшее окружение. Чувство любви к Родине  начинается с любви к родному дому. Перед ребёнком первоначально предстаёт мир родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного края. И перед детским садом стоит задача с  первых шагов  формировать у ребёнка черты характера, которые помогут ему  стать человеком и гражданином нашего общества. Воспитывать любовь и уважение  к родителям, друзьям. Развивать интерес к достижениям в общественной жизни.

Ребёнок  с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

 

Чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам?

Малышам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родной семье, родному городу, к природе. А  это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большая дорога маленького гражданина начинается с детского сада, где начинают прививаться патриотические чувства. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности ребёнка, а затем взрослого человека.  Вот почему патриотическое воспитание дошкольников – это основа формирования будущего гражданина.

В нашем детском дошкольном учреждении работа  по патриотическому  воспитанию реализуется  поэтапно по трём направлениям:    работа с детьми, родителями, педагогами. Все направления связаны между собой  и включают в себя: знакомство с родным  краем, родным городом, с государственной символикой.

К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество; декоративно–прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная деятельность детей.

Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы   достигнуть  определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Причём, такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а были естественными и гармонично наполняли его мировоззрение. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду, городу, чувство гордости за достижения соотечественников. Воспитание любви к Родине у ребёнка начинается  с отношения к  семье, к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. И хотя многие впечатления ещё не осознаны, но  они прошли через детское восприятие  и играют большую роль в становлении личности патриота.

Педагоги утверждают систему работы для каждой возрастной группы. Разрабатывают критерии знаний  для детей по патриотическому воспитанию, перспективно-тематический план мероприятий по теме для каждой возрастной группы, сценарии праздников  и  развлечений. Подбирают необходимый художественно-литературный материал, приобретают соответствующий наглядно-иллюстративный материа, оформляют  накопительный материал.

В нашем садике проводились педагогические советы не тему: «Поведение взрослых и поведение детей», «Детский сад в жизни семьи и детей», «Воспитание для жизни в семье и в обществе».

В  2012-2013 учебном году педагогический коллектив работает под девизом: «Будущее зависит от тебя, а ты зависишь от прошлого и настоящего». На протяжении всего учебного года педагоги с детьми ведут беседы, экскурсию к Памятнику Славы 9 Мая и 22июня, проводят запланированные мероприятия на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». В мае проходит неделя «Георгиевская ленточка». Весь персонал детского сада и дети повязывают ленточку, отдавая дань погибшим во время Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание   нельзя  проводить без родителей. В нашем детском дошкольном учреждении проводятся следующие формы  работы  с родителями: дни открытых дверей; организация совместно с родителями выставок и экскурсий; совместное проведение праздников. Тематика дней открытых дверей в нашем дошкольном учреждении была таковой: «Новогодняя игрушка», «Экологическое воспитание в семье и в детском саду», «Насилие в семье», «Детская агрессия», Будущее детей в наших руках».

12 декабря 2012 г. в нашем детском саду прошёл день открытых дверей на тему «Моя семья». Воспитатель старшей группы Киосе М. П. вместе с семьями Давидогло, Топал, Мечиняну показали, как дружно они живут. Каждая семья составила и показала Древо семьи. А  семья Кывыржик продемонстрировала свой семейный герб.

Родители несут ответственность  за воспитание и развитие ребёнка. А детский  сад оказывает родителям помощь в выполнении этих обязанностей. Дети должны знать историю своей семьи. А как интересно и познавательно проходят занятия, на которых речь идёт о происхождении фамилий: Давидогло – Давид (Царь Давид), оглу (сын); Даалы (отшельник). Большинство молдавских и гагаузских фамилий произошли из уличных прозвищ: Братан, Каварналы.                                                                            Некоторые  фамилии образовывались из профессии людей: Фычижи( бочка ) – тот, кто делал бочки;  Кеменчижи (скрипка) -  тот,  кто делал скрипки; Чобан (пастух) – тот, кто пасёт овец.  По физическим данным: Кыса (короткий), Топал (хромой). Некоторые люди получили свою фамилию из-за любви к цветам: Караман  (гвоздика); Трандафир (роза).

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, в котором живёт, а затем и со страной, её столицей и с символами.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с семьёй, с жизнью в родном городе и стране, где живёшь. Не зная, как любили и берегли её предки, наши отцы и деды.

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте. У нас в дошкольном учреждении создан музей  молдавской и гагаузской культуры, где преподаватели молдавского и гагаузского языков ведут занятия с детьми дошкольного возраста. Беседуют с ними  о родном городе Вулканешты, о Республике Молдова, о родном крае Гагаузии. Рассказывают и показывают детям быт людей, которые жили когда-то в наших местах.

Стало традицией проводить  в детском саду  совместно с родителями выставки поделок из овощей и фруктов. А  с какой фантазией взрослые  относятся к изготовлению мэрцишоров! Уже 12 лет в нашем детском саду проводится фестиваль «Мэрцишор», куда  приглашаются детские коллективы из Кагула, детского сада №4, сел Александфельд и Колибашь.

А как дети ждут Нового года, Деда Мороза с подарками и с его зимней сказкой! И родители и педагоги устраивают им эту сказку.

23 февраля гостями в детском саду становятся дедушки, папы старшие  братья, солдаты пограничных войск. Масса впечатлений остаётся у детей и взрослых об услышанном и увиденном. Летом  ребята старших групп ездят в гости на погранзаставу, где знакомятся с бытом  солдат, техникой, оружием, с овчарками.

В процессе разнообразной деятельности по воспитанию чувств гражданственности и патриотизма дети приходят постепенно к пониманию того, что мы Родиной зовём.

Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком  с большой буквы. Чтобы он мог отличить плохое от хорошего, чтобы он  развивал в себе те качества и ценности, благодаря  которым мы скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

 

Людмила ЛЯМЗИНА,

директор Вулканештского д/с №7

Просмотров: 1876 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]