Среда, 24.04.2024, 21:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Август » 4 » Молдова сегодня – это страна, которую хотят лишить своей идентичности, истории и государственности
02:27
Молдова сегодня – это страна, которую хотят лишить своей идентичности, истории и государственности
 
Мы не должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики в Кишинёве с наглыми усмешками называют нас «бессарабскими румынами», потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ, утративший свою историю». 

В последнее время не только в молдавских и румынских, но также некоторых украинских и российских СМИ то и дело натыкаешься на заявления всевозможных политиков, экспертов и аналитиков о том, что Республика Молдова, дескать, на полных парах идёт к роковой черте, переступив которую, уже вскоре окажется страной без своей собственной истории, идентичности и, как следствие, без своей нынешней независимой и суверенной государственности.

Читать и слышать всё это мне, урождённому молдаванину в десятом поколении, все предки которого всегда считали себя именно молдаванами а язык свой называли молдавским, не только больно и обидно, но и, честно скажу, очень страшно.

Страшно потому, что, оглянувшись вокруг, я сам воочию вижу множество доказательств правоты тех, кто предупреждает сегодня нас, молдаван, о грядущей национальной катастрофе.

Страшно и потому, что при явном наличии многих признаков приближения этой катастрофы, я не вижу беспокойства в этой связи в политической и бизнес элите своей страны, не вижу мужественных государственных мужей — национальных лидеров, которые бьют в набат и призывают молдавский народ сплотиться в этот час суровых испытаний, чтобы дать решительный отпор силам, посягающим на его историческое имя и его неотъемлемое право иметь свой собственный язык, свою собственную культуру и историю, своё собственное независимое и суверенное государство.

Страшно также потому, что, то и дело, слыша от местных и зарубежных «пророков» о том, что «Молдова — это обречённая страна, которую мы теряем», многие мои сограждане делают вид, что это лично их не касается, трусливо обходят эту «щепетильную» тему стороной, робко молчат и не протестуют, считая, что от них лично якобы ничего не зависит, что они сами вроде бы никак и ничем не могут помешать этому негативному ходу событий, наивно и малодушно полагая, что «всё само собой пройдёт, все чёрные тучи развеются, всё само собой рассосётся, утрясётся, вернётся на круги свои...».

Впрочем, стоит ли винить в такой недальновидной и опасной своими последствиями позиции простых обывателей, замученных экономическими и социальными тяготами современной «демократической» жизни, если даже сами облечённые властью государственные мужи в Республике Молдове, в том числе и «гаранты» её Конституции  называют язык своей страны «румынским», хотя в Основном Законе он определён как «молдавский»?

Если ни Президентура, ни Правительство, ни Парламент Республики Молдова никак не реагируют на то, что стены домов в молдавской столице Кишинёве «украшают» сотни граффити и наклеек с лозунгами типа «Бессарабия — это Румыния!»

Если некая гражданская инициатива «Акция 2012», призывающая граждан Республики Молдова поддержать идею об «унире» их независимого и суверенного государства с соседней Румынией, действует совершенно открыто и беспрепятственно, поскольку МВД, СИБ и Прокуратура делают вид, что им неизвестны соответствующие статьи УК РМ, определяющие эти действия как опаснейшие преступления против государства и народа, за которые предусмотрено суровое наказание?

Если врио президента и спикером Парламента суверенного и независимого государства Республики Молдова мог стать закоренелый унионист и румынофил, лидер Либеральной партии Михаил Гимпу, открыто проповедующий погромные идеи о том, что молдаване — это румыны, что их язык — румынский, что Молдова — это румынская провинция Бессарабия, которой суждено уже вскоре слиться воедино с «матерью-Румынией»?

Если, наконец, наши дети, приходя в школу урождёнными молдаванами, оканчивают её, пройдя курс усиленной «румынизации», законченными «новыми румынами», поскольку учили там румынский язык и литературу, историю румын, а их наставниками были люди, ненавидящие всё молдавское и преклоняющиеся перед всем, что «за Прутом»?

Всё это и очень многое другое, свидетельствующее о том, что в Молдове открыто и нагло действует «пятая колонна» бухарестских унионистов, даёт мне право утверждать, что Молдова сегодня — это страна, которую хотят лишить своей идентичности, истории и государственности.

Лично я категорически отвергаю любые заявления «высоколобых мудрецов» бухарестского разлива и их местных учёных подпевал из Академии наук РМ о том, что мы, молдаване, якобы являемся заблудшим «народом, находящимся в поисках своей истории».

Тем более не согласен я с тем, что в результате этих «поисков» мы, молдаване, непременно должны будем согласиться с тем, что история эта, которую мы некогда якобы потеряли, есть «история румынской нации», заблудшими отпрысками которой мы являемся.

Считаю вообще абсолютно несостоятельными и антинаучными любые заявлениями о том, что есть в мире какие-либо народы, которые могут находиться в «поисках своей истории», поскольку не могу себе представить, чтобы они её когда-либо могли утратить.

Сегодня так говорят, например, о цыганском народе, новая элита которого, совершенно непонятно, по каким мотивам и с чьей подачи, вдруг стала стыдиться называться цыганами, настаивая на том, что народ, который она представляет, должен почему-то носить имя «ромы».

Но, уверен, от того, что элита этого народа будет впредь называть себя только «ромами», забыв имя своих предков-цыган, легендарные цыгане Зобар и Рада, например, никогда не станут «ромами», как никогда не станут «ромами» и пушкинские «цыгане», которые «шумною толпой по Бессарабии кочуют». Уверен я и в том, что люди и впредь будут говорить: «как цыган без лошади», а не «как ром без лошади».

Поэтому я спрашиваю людей, называющих себя молдавскими историками, гражданами Республики Молдова, как поворачивается у них язык, называть войска Великого господаря Молдовы Штефана чел Маре «oastea romanească», если они всегда назывались нами, молдаванами, «oastea Moldovei»!?

Считаю, что ни в коем случае нельзя называть «молдавскими историками» таких людей, способных давать оценки тем или иным историческим событиям только в зависимости от политической конъюнктуры момента.

Нельзя по той простой причине, что они, фактически, предают свой молдавский народ, свою нацию, свою историю, переходя — кто из трусости, кто из корысти, кто по иной причине — на сторону его исконных врагов и недоброжелателей, с которыми боролся сам и завещал бороться всем нам, своим потомкам, Великий Штефан.

Пора, давно уже пора погнать в шею из наших молдавских вузов и школ этих пакостных представителей исторической псевдонауки, усиленно готовящих почву под всеобщую румынизацию всех и вся в Молдове, пытающихся стереть грань между румынами и молдаванами с тем, чтобы однажды объявить, что «ошибочная» молдавская история закончилась, теперь, дескать, начинается «правильная» история — румынская«, со всеми вытекающими из этого последствиями, самым худшим из которых и непоправимым будет ликвидация суверенного и независимого государства молдавского народа — Республики Молдова «по причине отсутствия такового народа в истории румын».

Конечно, шарлатанов от науки, в том числе и исторической, хватало во все времена и во всех без исключения странах. Иногда за шарлатанство занимавшихся им лжеученых отправляли на эшафот или в темницу. Иногда их просто игнорировали. Иногда шарлатанство в науке, приводившее к курьёзным результатам, становилось темой насмешек, анекдотов и шуток.

Но нам, молдаванам, сегодня вовсе не до шуток, так как то безобразное историческое шарлатанство, которое безнаказанно творится в Молдове уже более двадцати лет, грозит обернуться страшной трагедией для всего нашего народа, отсчет истории которого начинается вовсе не 7 ноября 1917 года, как нас в этом пытается убедить кучка политических перевертышей, а на много столетий раньше. Шарлатаны от исторической науки в нашей стране хотят сделать молдаван народом, утратившим свою историю.

Мы не должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики в Кишинёве с наглыми усмешками называют нас, молдаван, «бессарабскими румынами», потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ, утративший свою историю».

Мы не должны молчать, когда за Прутом самозваный «великий историк и великий знаток этногенезиса наций» президент Румынии Траян Бэсеску вещает на весь мир о том, что в Бессарабии (слово «Молдова» он ненавидит), сплошь и рядом живут одни румыны.

Мы не должны молчать, когда с трибуны ПАСЕ некие румынские «адвокаты Молдовы» начинают убеждать Европу в том, что «бедные бессарабские румыны», которых «Сталин насильно заставил называть себя молдаванами», якобы только о том и мечтают, чтобы воссоединиться с «братьями румынами» в процессе европейской интеграции.

Молчание и смирение, покорное согласие с официальной политикой нынешних либерально-унионистских властей из АЕИ-2, с теориями шарлатанов от исторической науки в нашей ситуации более недопустимы, ибо они сравнимы с предательством подлинной истории Молдовы и молдавского народа, с предательством заветов Штефана Великого и других наших великих предков, из века в век боровшихся за то, чтобы наш народ имел свой молдавский язык, свою молдавскую историю, своё Молдавское государство.

Допустим ли мы, молдаване, чтобы шарлатаны от исторической науки и политические авантюристы довели до конца исполнение всех своих свои чёрных замыслов?

Думаю, всё будет зависеть от того, будем ли мы молчать и бездействовать и далее, либо же поднимем, наконец, над собой священные знамена Штефана Великого, осеним себя крестным знамением и с открытым забралом выйдем на решительный бой со всей той исторической и политической нечистью, которая желает превратить нас в народ, утративший свою историю.

Чобу Ион
Просмотров: 694 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]